Специально для тебя, наш любимый читатель, мы подготовили максимально подробный и полный гайд по герою Jakiro Dota 2, многие игроманы сочти, что это лучший гайд на Джакиро в Доте, а теперь к делу!
Jakiro – герой поддержки, который может наносить немало урона в тимфайтах и проталкивать линии. Он достаточно прост и подойдёт для новичка. Даже если у игрока невысокий рейтинг, с помощью Jakiro можно вытаскивать игры. В то же время и опытный игрок найдёт его полезным, если правильно драфтить его на высоких рейтингах и взаимодействовать с командой.
Знакомьтесь: двуглавый дракон Jakiro
Наш герой — двуглавый дракон, одна из голов которого поражает врага огнём, вторая же, холодная и рассудительная, использует огненные заклинания. Его спеллы достаточно красиво выглядят, а имморталка на ледяную или огненную голову добавит им нестандартную анимацию. Он имеет хороший пуш-потенциал. С помощью своего третьего скила Джакиро достаточно быстро ломает строения. Причём башни Т1, которые не имеют никакой бэкдор-защиты, могут уничтожаться им быстрее всего – даже при сильном давлении он просто подходит, даёт в башню третий скилл и отходит. Это трудно законтрить, так как дальность атаки третьего скилла достаточно велика. Если в команде врагов нет Treant Protector, который с первого уровня может хилить башни, то они быстро падают.
Кроме всего прочего, сильными сторонами героя является большой магический урон с самого начала игры. А также замедление атаки оппонентов. Это будет полезно для того, чтобы харасить оппонентов. Они не смогут эффективно добивать крипов под действием первой и третьей способности нашего героя и будут замедляться — это особенно неприятно милишным героям. А магический урон, который будет наноситься ими, будет выбивать реген и вынудит тратить ресурсы.
Главной способностью Jakiro является ультимейт. Он стелет огненную полосу на землю, и все противники, которые попадают в неё, получают сильный магический урон. Это затрудняет драки и особенно хорошо комбинируется со станами. С помощью этой способности Jakiro может фармить и отпушивать линию — с одного ульта убивается пачка крипов на линии. При покупке аганима способность может наносить чистый урон и увеличивается дальность её применения — можно отпушить две пачки даже мегакрипов, идущих по линии.
Из недостатков нужно указать небольшой ганг-потенциал, что делает невозможным использовать Jakiro в качестве саппорта-четвёрки — как известно, четвёрка должна уметь выходить в другие линии, если у хардлайнера всё хорошо, и помогать делать убийства на миде или в лёгкой линии. Также у нашего героя отсутствует хороший стан — это его вторая способность. Попадать им достаточно тяжело и может потребоваться комбинация со станами других героев или предметами — Eul’s Scepter и Rod of Atos. Но это естественно, так как в Доте если у героя поддержки много урона, то у него вряд ли будет хороший стан. На других ролях, кроме саппорта-пятёрки, использовать нашего героя нет смысла. Это будет руинить большинство игр.
Способности — гайд на Джакиро
- Первая способность — Dual Breath. Джакиро изрыгает поток огня и льда из своей пасти. Огонь поджигает противников и наносит периодический урон, а лёд замедляет их скорость атаки и передвижения. Является основной способностью для харасса противников на линии. Также помогает фармить лёгкий лагерь, который Джакиро может стакать и потом забрать, оставив полностью весь фарм с линии кору.
- Вторая способность — Ice Path. Jakiro стелет ледяную полосу впереди себя. Те герои, которые попадают в неё, оглушаются. Полоса льда достаточно узкая, попадать ей тяжело из-за медленной анимации, от неё можно увернуться при желании, хотя она и имеет очень большую дальность применения. Ice Path будет эффективна в начале игры только для того, чтобы сбивать телепорт — длительность стана на первом уровне прокачки всего одна секунда. Дальше ей можно пользоваться как полноценным станом по области, но лучше, если её комбинировать с другими станами в команде. В дальнейшем с покупкой Eul’s Scepter или Rod of Atos ей будет проще пользоваться, однако для Еула потребуется некоторая сноровка, чтобы попадать ей в тайминг. Стан массовый и имеет небольшой кулдаун, большую дальность применения, иногда (достаточно редко) играют через него. Способность ломает деревья и даёт вижн на хайграунд, может использоваться для поиска вардов на клиффах.
- Третья способность — Liquid Fire. Орб-эффект, который накладывается на основную атаку. Она поджигает цель, в том числе и строения, и наносит периодический урон. Кроме этого она замедляет атаку цели. Основная способность для пуша вышек. Однако на первых уровнях прокачки имеет большой кулдаун и лучше пользоваться ей для замедления атаки героев противника — в сочетании с Dual Breath. Не требует маны для применения, поэтому ценна в начале, когда манапул героя ещё не слишком большой. Особенностью является то, что способность немного увеличивает дальность атаки героя и ей можно попадать с большего расстояния, чем обычной атакой.
Ультимативная способность — Macropyre. Герой расстилает перед собой огненную полосу, все враги, которые в неё попадают, будут получать сильный магический урон каждую секунду и ещё две секунды после того как противники выбежали из огня. Будет очень полезна в сочетании с массовыми станами, а также может применяться в узких проходах, когда герои противника просто не могут из неё выбежать. С аганимом наносит чистый урон сквозь БКБ, увеличивается длина полосы. С её помощью можно выигрывать тимфайты, отпушивать крипов, фармить древних. Имеет сравнительно небольшой кулдаун, поэтому жалеть её не слишком стоит. Раньше с её помощью фармились так называемые «мразекрипы» — древние крипы. Теперь их убрали из игры, и для фарма древних её использовать не так соблазнительно. В то же время для фарма стаков её использовать можно и нужно.
Таланты Jakiro
- 10 уровень: +6% к урону от заклинаний ИЛИ +325 к дальности атаки
Для новичка однозначно следует выбирать левый талант на урон заклинаний. Правый выбирается только в том случае, если Т1 вышки спушить трудно, но нужно, и эту способность придётся закидывать с большей дистанции, так как их защищают.
- 15 уровень: +25 к урону в секунду от Dual Breath ИЛИ -1 секунда перезарядки Ice Path
Опять же новичку следует выбирать левый талант — он добавит урона от основной спам-способности, ускорит фарм нашего героя и сделает его более полезным в драках. Если же в команде есть ещё несколько надёжных станов, то можно взять и правый талант на лёд. Наш стан является ненадёжным, но в сочетании с надёжными станами будет эффективнее.
20 уровень: +325 к дальности применения Dual Breath ИЛИ -50 к скорости атаки врагов от Liquid Fire.
Новичку лучше взять дальность применения Dual Breath. Это позволит меньше подставляться и лучше держать позиционку — Джакиро не такой уж и «толстый» герой, но чем дольше он живёт в драке, тем больше урона сможет нанести. В то же время замедление атаки будет полезно против коров противника, бьющих с руки. Это также добавит выживаемости, причём не только Jakiro, но и другим членам команды. Правый талант берут в случае, если у противника почти все герои больно бьют с руки, а также есть герои, которые боятся большой скорости атаки. Например, Зомби или Феникс, у которых уязвимы томба и яйцо. Правый талант ситуативный.
- 25 уровень: +1 секунда действия Ice Path ИЛИ Macropyre наносит чистый урон
Если игра затянулась и у всех героев противника есть БКБ, предметы на сопротивление к магии, следует взять правый талант на Macropyre. В то же время статистика говорит, что левый талант на Ice Path даёт больше побед. Вероятно, это связано с тем, что в играх, где Ice Path эффективен в принципе, его усиление будет лучшим выбором. То есть если есть герои со станами, в том числе массовыми, которые второй скилл нашего дракона будет продлевать. В большинстве случаев следует выбрать Macropyre, так как тимфайты, особенно на низком рейтинге, выигрывают не станы, а урон. Если Джакиро собрал Аганим, то однозначно стоит выбрать именно этот талант.
Предметы Jakiro
В зависимости от игры, можно выделить предметы для стартового закупа, предметы после стадии лайнинга, предметы в средней стадии игры. Предметы для поздней стадии на саппортах ситуативны и редко способны выигрывать игры. В большинстве случаев лучше сосредоточиться на предметах для команды, чем на тех, которые бафают героя в лейте — это будет полезнее, так как Jakiro сильно выраженный командный герой.
Начальный закуп — Tango, два Clarity, два Обса и Сентри варда, Wind Lace. На первые деньги можно принести себе Манго или ещё Танго, а Танго из начального закупа следует поделиться с мидером. Варды тоже по требованию мидера или хардлайнера могут отдаваться им. Это даст нашему герою дополнительно какую-то регенерацию, а также скорость передвижения. Спеллы Джакиро имеют большую дальность применения. Это позволяет сэкономить на мангусах и использовать кларетки, стоя издали и ожидая, пока мана восстановиться, при этом давая скиллы в противников.
Затем следует приобрести сапог и дополнительные варды и реген, если это необходимо. Опционально — стики. Грейдить их не обязательно, но если противник спамит скиллами и будет делать так всю игру — стики будут полезны. Если против Джакиро Зевс, Антимаг или Бристлбэк — стики покупать нужно. Если игрок на Jakiro имеет опыт и может попадать Ice Path в тайминг Eul’s Scepter, то Wind Lace грейдится в него. Или же покупается Rod of Atos – он имеет меньший кулдаун, чем Еул, попадать под него в тайминг не нужно, но Атос легко контрится предметами. Да и для мага, каковым является наш Джакиро, Еула будут лучше, они дадут и реген маны, и интеллект. Будет хорошо, если один из этих предметов удалось собрать сразу после покупки сапога.
Сапог можно загрейдить либо в Arcane Boots, если в самом начале у нашего героя всё хорошо и хватает денег. Если же денег маловато, приходится покупать Смоки, Сентри, тратить деньги на фласки для кора, то лучше всего будет приобрести ещё до Eul’s Scepter другие сапоги — Tranquil Boots. Они позволят обходиться без закупа регена здоровья, быстро перемещаться для вардинга и стоят очень недорого. Разумеется, следует купить ещё один Wind Lace для того, чтобы загрейдить его в Еула.
Если покупаются Арканы, то их в дальнейшем можно будет разобрать и сделать из них Aether Lens. Линза — отличный предмет для Джакиро, она позволяет ещё больше увеличить дальность применения заклинаний и оставаться в безопасности. Кроме того, даст немного интеллекта, запаса маны и её восстановления, что важно на ранних стадиях для этого героя. Итак, закуп на окончание стадии лайнинга — сапог в зависимости от ситуации и Eul’s Scepter или Rod of Atos. Линза — следующий предмет. Опционально — грейженые стики.
Что собирать в дальнейшем? Как показывает опыт автора, дальше начинаются командные драки, в которых Джакиро должен непременно принимать участие — так он будет наиболее полезным. Поэтому следует собрать предметы на команду — Force Staff, Glimmer’s Cape. Эти предметы собирают в обязательном порядке, потому что они помогут спасать союзников в драках, да и сам Jakiro может их использовать на себя и выживать чаще. Также следует покупать варды и таскать с собой фласку лечения для союзников или себя, покупать смоки и дасты.
Если в команде не хватает урона от способностей и сопротивления магии — следует собрать Veil of Discord. Он поможет как наносить урон Джакиро, так и наносить урон способностями всей команде. Сейчас он работает даже на способности с физическим и чистым уроном и будет профитнее, чем Кайя. Далее, следует присмотреться к защите своей команды и собрать предметы на ауры и сопротивления — Владимир, если нужна регенерация здоровья, Pipe, если нужно сопротивление магии. Если бьют физическим уроном — собираем Кримсон. Он также сделает существенно толще самого Джакиро. Хорошим командным предметом будут барабаны — он недорогой и собирается в самом начале после Форса и Глиммера, если он необходим.
Предметы для лейта — Lotus Orb, Aganim’s Scepter, Shiva’s Guard, Scythe of Vise. Собираются они опционально и только для предметов на команду. Лотус — если есть какие-то неприятные направленные спеллы противника, Аганим — для того, чтобы усилить урон от Macropyre и только тогда, когда есть сопротивление к магии у врагов, Шива — если у противника много инвиза и нужно замедлять врагов, а также для поиска сентри-вардов, Скипетр — для того, чтобы дизейблить врагов ещё сильнее, хорошо комбинируется с Ice Path и другими предметами на дизейбл как самого Джакиро, так и в команде. Фишка в том, что собрать их, как правило, не получается и удаётся это только в очень долгих играх.
Из лесных предметов следует взять те, которые увеличивают дальность применения способностей и усиливают их, а также предметы на всю команду — отхил и восстановление маны. В большинстве случаев Джакиро приходится довольствоваться тем, что осталось от других героев и брать то, что им не потребовалось, так что выбирают по принципу «бери что осталось».
Раскачка Джакиро в Доте 2
С первого уровня следует взять единичку Dual Breath. С его помощью можно хорошо харасить врагов на линии. Брать на первом уровне Ice Path стоит только тогда, когда в команде есть Алхимик и нужно забрать первые руны во что бы то ни стало. Затем одно очко способности лучше держать про запас и посмотреть, как будет происходить лайнинг. Если потребуется много спамить и харасить оппонентов, а также подпушивать Т1 вышку — берут Dual Breath в двоечку и Liquid Fire, когда требуется чем-то сбить скилы, например, сетку Шамана, берут Ice Path, затем Liquid Fire. В любом случае на 4 и 5 уровне берут Dual Breath и Liquid Fire.
Затем берут ультимейт — с ним есть возможность зафармить какие-то стаки, которые кор почему-то забирать не захотел, поучаствовать в командной драке, если другие члены команды хотят её инициировать. После этого добирают Dual Breath и Liquid Fire, затем берут ещё на 1 уровень Ice Path. На 10 уровне берут талант, на 12 — ульт, добирают Ice Path по ходу прокачки в последнюю очередь. Берут таланты по возможности при получении уровня — они важнее, чем прокачка способностей.
Драфт
Джакиро — саппорт-пятёрка, и его драфтят первым. Поэтому особо ориентироваться на пик противника при этом не получится. Он берётся под тимфайты 4х4 или 5х5, под возможность пуша в начале или середине игры, а также если союзники хотят взять коров, которые более-менее агрессивны и имеют стан — например, Wraith King, Dragon Knight, Lina и других. Брать его под пассивных коров не следует — Джакиро хоть и силён на линии, но дефать гипотетическую Спектру или АМ-а против Леги и Феникса он вряд ли сможет.
Следует брать его также под других героев, у которых есть станы и способность к пушу линий. Лешрак, Энигма, Пугна, Минёр, Дровка — все эти герои способны с помощью Джакиро быстрее сносить вышки и будут замедлять и станить оппонентов, позволят ему легко попадать льдом.
Однако не следует надеяться на лёгкую игру против противников, у которых есть отхил или диспелы — Оракл, Лега, Тимбер достаточно неприятные оппоненты. К счастью, Тимбера можно контрить Spirit Vessel-ом, также как и ряд других героев, например, Хускара. Этот предмет будет ситуативно собираться на Джакиро. Silver Edge собирать на нём не стоит — он даст ему слишком мало полезных статов, это больше предмет для коров или мидера. Джакиро также контрится противниками, у которых есть встроенная сопротивляемость к магии с 1 уровня — это Джаггернаут и Гуля.
Поведение Джакиро по игре
В игре следует комбинировать скилы. Например, Dual Breath и Liquid Fire вместе дадут увеличенный периодический урон и сильное замедление атаки. Замакшеный Dual Breath по героям с низким мувспидом позволят попадать Ice Path без труда, тот же самый эффект будет в сочетании, например, с замедлением от стрелам Дровки и Dual Breath вместе. Macropyre и Ice Path способны заморозить противника, а затем сжечь его ультой. Скилы следует комбинировать с предметами. Базовая комбинация по игре — Eul’s Scepter + Macropyre + Ice Path (в тайминг Еула) + Dual Breath + Liquid Fire. С помощью этой комбинации выигрываются тимфайты, так как она позволяет пробить и застанить сразу несколько героев с большой дистанции.
Стоит чётко понимать момент, когда у противников начинают появляться предметы типа БКБ. Однако, если он прожат после того, как Джакиро повесил свои дамажащие по времени способности, урон и замедление продолжат держаться. Снять их можно только при помощи развеивания, например — скиллов Оракла, Легионки. После появления БКБ стоит вешать свои ДОТы до его прожатия, когда БКБ нажат, Джакиро бесполезен. Лишь Macropyre с талантом на 25 уровне будет наносить урон сквозь него.
С появлением БКБ Джакиро должен держаться вдалеке от центра массовых драк и предоставить право нажать кнопки в других героев-инициаторов, а также ждать, когда БКБ, имеющиеся в команде, будут использованы. Лишь иногда следует начинать драку с его скиллов. Впрочем, когда время действия БКБ сократится на всех героях до 6 секунд, Джакиро станет чуть более сильным в тимфайтах.
Вне зависимости от игровой ситуации, есть у противников БКБ или нет, следует активно пушить вышки. Желательно скидывать Liquid Fire в башни, когда к ним подходит катапульта. Атака вышки также будет замедлена, и она уничтожит катапульту гораздо позже. Даже прожатый глиф не снимет дебаф, вышка будет бить медленнее. Кроме этого, следует заниматься обычными задачами саппорта — поиском и расстановкой вардов, стакать и блочить лес, искать стаки противника, мешать фармить и забирать вражеские стаки самому. Наготове нужно всегда держать свиток телепортации и не использовать его без надобности. Он позволит прилететь в драку быстрее и начать раздавать урон по противникам. Постоянно смотрят на карту и оценивают обстановку, где может появиться противник.
Macropyre – способность, которой надо также научиться пользоваться. Широкая полоса огня, которая лежит на земле десять или тридцать секунд, способна нанести много урона. Вот только стоять в ней всё это время противники сами не будут — они подождут окончания её действия. Тем не менее, ей можно перекрывать узкие проходы, из которых трудно выбежать. Также можно закрывать отдельные места, чтобы там не прошли враги — например, выход на хайграунд или Рошана. Её эффективно стелить под массовые или долгие станы — голема Варлока, блэкхол Энигмы или дуэль Легионки.
В остальном же стоит помнить, что Джакиро — саппорт полной поддержки, в обязанности которого входит больше не покупка предметов и фарм, а помощь команде. Именно так быстрее всего можно поднять рейтинг и оказывать влияние на игры. Особенно на низком рейтинге. Там часто выигрывает команда, которая хотя бы немного в принципе ставит варды, даже если игроки в ней прожимают свои кнопки менее качественно и не взаимодействуют друг с другом.